Заказ услуги
Полезная информация:
Обязательно ли проводить поверку счетчика
Поверка прибора учета - обязательная процедура, по результатам которой оценивается точность показаний счетчика и его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Соблюдать сроки поверки или замены счетчика должен сам владелец квартиры или частного дома (п.34 (д) Правил № 354). Если вовремя не провести поверку, то прибор будет считаться неисправным (п.81 (12) Правил № 354), а переданные по истечение межповерочного интервала показания – недостоверными. В случае окончания срока поверки, три месяца расчет платы производится исходя из среднемесячного потребления ресурса, а по истечении этого времени – по нормативу, в зависимости от количества проживающих (пп. 59, 60 Правил № 354).
Также вы можете вместо поверки заменить прибор учета.
Срок проведения очередной поверки приборов учета указывается в паспорте на прибор; в акте регистрации приборов учета выданном представителем водоканала и в квитанциях «Росводоканал».
Какова периодичность поверки
Поверка счетчиков горячей и холодной воды проводится 1 раз в 4-6 лет, в зависимости от модели прибора. Продолжительность межповерочного интервала и сведения о дате поверки указаны в техническом паспорте прибора учета, а также в акте ввода в эксплуатацию, который остается и хранится у абонента. Кроме того, срок поверки прибора учета отражается в платежной квитанции.
Кто может проводить поверку счетчика
Проводить поверку могут только организации и специалисты, аттестованные государственной метрологической службой. Чтобы обезопасить себя от мошенников, спрашивайте у представителей компании разрешительные документы на осуществление деятельности по поверке счетчиков.